UA-72643932-1
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ФГБДОУ "Центр развития ребенка -детский сад "Сосны"
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования
         
Образовательные отрасли 6-7 лет 5-6 лет 4-5 лет 3-4 года
Инвариантная часть        
"Физическая культура" 2(+1*)  2(+1*)  2(+1*)  2(+1*) 
Познание (сенсорное развитие) - - - -
"Познание" (формирование элементарных математических представлений) 2 1 1 1
"Познание" (формирование целостной картины мира) 2 1 1 1
"Познание" (конструирование) 1 1 1 1
"Труд" (ручной труд) 1 1 - -
"Коммуникация" 1 1 1 1
"Чтение художественной литературы" 1 1 1 1
"Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте) 1 - - -
"Художественное творчество" (декоративно - прикладное искусство) 1 1 - -
"Художественное творчество" (рисование) 1 1 1 1
"Художественное творчество" (лепка) 1 1 1 1
"Художественное творчество" (аппликация) 1 1 1 1
"Музыка" 2 2 2 2
Вариантная часть        
Хореография 1 1 1 -
Английский язык 1 1 - -
Всего: 19 16 13 12
         

 

 Пояснительная записка к учебному плану 2015-2016 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013 г. № 1155 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании Российской Федерации».
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013г. Регистрационный номер 26.
  • Примерная программа «От рождения до школы».

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношении объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях  нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценносто-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).